Neverwinter (полн. Dungeons & Dragons: Neverwinter) – это многопользовательская ролевая игра, воссозданная Cryptic Studios по лекалам вселенной D&D. В качестве издателя выступает компания Perfect World Entertainment. Выход Neverwinter состоялся в июне 2013 года.
События игры разворачиваются в Forgotten Realms – наиболее популярном мире из всех тех, которые только существуют в Dungeons & Dragons. Следует отметить, что именно в “Забытых Королевствах” происходило действие таких венценосных RPG как Icewind Dale, Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Кстати, уже из названия творения Cryptic Studios можно понять, что сюжет Dungeons & Dragons: Neverwinter закручен вокруг города под названием Невервинтер (Жемчужина Севера, Город Умелых Рук), расположенного на берегу одноименной реки, которая волшебным образом никогда не замерзает, хоть и находится на далеком севере.
Все вокруг настолько знакомо и понятно, что зайдя в игру в первый раз, поклонники Dungeons & Dragons в целом и Forgotten Realms в частности наверняка испытают жгучее чувство ностальгии. Да и старая добрая атмосфера безнадежности и постоянной тревоги сохранена в Neverwinter в полной мере, за что следует похвалить разработчиков. Впрочем, удостоить представителей Cryptic Studios добрыми словами также следует и за весьма успешный перенос неповоротливо тяжелой системы D&D в Neverwinter, которая трансформировалась в увлекательный, но при этом крайне простой геймплей. Никаких условностей и правил, которые бы хоть как-то ограничивали геймера в рамках игрового процесса, в Neverwinter не имеется, и даже наоборот. В Dungeons & Dragons: Neverwinter реализована механика non-target, позволяющая выбирать, атаковать и уничтожать врагов как душа пожелает.
Как и каждая уважающая себя MMORPG, Dungeons & Dragons: Neverwinter располагает многообразием рас (эльфы, дварфы, тифлинги, хальфлинги, люди и т.д) и боевых классов (Devoted Cleric, Great Weapon Fighter, Control Wizard, Trickster Rogue и т.п). Кем быть и по какому пути идти далее – зависит только от желаний самого игрока. Развитие персонажа в целом проходит по канонам любой многопользовательской ролевой игры – получил новый уровень, заслужил очки и потратил их на улучшение скиллов, прокачку навыков и так далее, - но при этом радует разнообразие всякого рода способностей – есть выбор, и за изучением всех умений игрок может провести очень много времени, и это ни в коем случае не является скучным занятием. Впрочем, термин “скука” не относится и к другим составляющим Dungeons & Dragons: Neverwinter.
В продукте творчества Cryptic Studios присутствует куча разного рода дел. Если хочется ознакомиться с сюжетной линией, можно отправиться на выполнение специальных квестов, коль требуется адреналин – милости просим в одиночные и групповые данжи. Есть PvP-арены, где позволено помериться силушкой с другими игроками; постоянным образом появляются разного рода побочные квесты, за выполнение которых геймер получает дополнительный опыт и “вкусные” ресурсы и артефакты; имеются разные профессии, присутствует интересно реализованная система крафтинга. Лень работать кузнецом? Хочется спать, но кольчуга еще не готова? Можно перепоручить это дело работникам-наймитам – они все сделают сами, и уже к утру, при входе в игру, вещица будет готова. Подобная механика, к слову сказать, реализована в той же EVE Online.
Dungeons & Dragons: Neverwinter располагает одной уникальной особенностью, название которой – The Foundry. Это редактор, с помощью которого игроки могут самостоятельно генерировать контент: создавать миссии, наполнять их квестами, данжами и всем тем, что только есть в Neverwinter. Пройдена кампания от “а” до “я”? Не беда – ведь можно создать свою собственную и поделиться ею с игроками, или наоборот – ознакомиться с историей, предложенной другими людьми.