Для многих видов спорта достаточно всего одного поля. Поле для регби, футбола или хоккея не изменится никогда, а бесконечная простота шахматной доски обеспечивает всю ту сложность великого множества разыгрываемых партий.
Изменение любого из этих полей, в зависимости от ваших взглядов, может казаться вам либо святотатством, либо революцией. А кроме того, сами по себе они никогда не были смыслом игры. Поля существуют просто в роли полигонов, на которых в бесконечном множестве комбинаций сталкиваются стратегии, тактики и даже характеры игроков.
Когда-то так и было в League of Legends, игре требовалась всего одна карта, истоки который лежали ещё в стареющей теперь DotА.
За годы игроки LoL и DotA привыкли к одному полю боя, двум базам и трём путям, по которым велись непрерывные атаки чемпионов каждой из команд. Затем, в прошлом году, Riot Games представила нам Twisted Treeline, уменьшенную арену, заточенную под битвы три на три. Старые игроки немного поворчали, но всё же быстрорастущее коммьюнити LoL хвалило карту и желание Riot вносить изменения.
Теперь, после анонсирования League of Legends: Dominion, TT смотрится как совсем небольшое переосмысление основной идеи. Доминион это абсолютно новый способ играть в полюбившуюся игру. Игроки должны захватить и удержать пять целей на абсолютно новой карте, The Crystal Scar (Кристалльный Шрам, и к слову о кристаллах – СКАРНЕЕЕЕЕЕЕР! – прим. переводчика). Звучит просто, однако на деле множество чемпионов LoL и всевозможные комбинации их способностей делают эту задачу вызывающе интересной и сложной.
Эта карта – невероятное дополнение к игре, которая так долго следовала традициям, была крайне консервативна в вопросах изменения стиля игры, заданного ещё Дотой. Почти что всё это время Лига развивалась только в виде новых чемпионов и тактик, однако теперь Riot начали самую настоящую революцию.
Когда ЛоЛ только вышел, он занял очень небольшую нишу. И Лига не только выросла с 55 000 человек в месяц до 500 000 ОНЛАЙН ЕДИНОВРЕМЕННО, она также видела первые признаки соревнования. Игры вроде Heroes of Newerth и Demigod тоже старались занять свободный пока рынок жанра MOBA (Multyplayer Online Battle Arena).
Конкурент от Valve уже не за горами, причём к разработке привлечён создатель DotA, так что вполне ожидаемо, что Riot постараются привнести в жанр что-то новое – и они выбрали для этого идеальное время.
«Мы постоянно воздействуем на наше коммьюнити, создаём среди них движение, и всё это для того чтобы люди были задействованы в процессе, заинтересованы. Секрет нашего успеха состоит в уважении игрока, мы всегда стараемся дать ему то, что он хочет. Дело не в нас, дело в них», сказал он. «Игрока дико бесит, когда разработчики не прислушиваются к нему. Мы просим всех своих сотрудников постить на форумах и напрямую общаться с пользователями. Ни одна другая известная нам компания так не делает. Но мы считаем что то, что мы делаем – разумно».
Неудивительно, ведь именно это постоянно изменяло ЛоЛ и в дальнейшем будет менять Доминион. «Мы сами очень много играем в ЛоЛ, но игроки-то проводят в нём несравнимо больше времени. Это одна из причин, по которой так важно поддерживать с ними связь. Это очень здорово и полезно для компании».
Игроков ждёт сюрприз, многих он даже шокирует. Сразу же ясно, что игра будет ощущаться немного по-другому. В то время как пвп сражения часто были основой на других картах Лол, тут это может стать тратой ценного времени. Прямо посреди жестокой битвы хитрые игроки могут обойти занятых битвой врагов и всего за несколько секунд захватить цель. Игроки, работающие в команде, захватывают цели ещё быстрее, а кроме того намного сильнее выражена роль разведки, запутывания и перехвата врага.
«Вам необходимо понять, как скоординировать захват точки. Необходимо научиться следить за картой и всем, что происходит в данный момент», говорит директор дизайна Том Кэдвелл, работавший в прошлом над Warcraft 3. Темп игры необычайно высок, матчи проходят в среднем минут за 20. Разработчики надеются, что это небольшое ускорение понравится как новым игрокам, так и старым фанатам. Старые герои будут играться всё так же, ведь Риот лишь немного изменили темп игры, не перекраивая баланс.
«Мы пробовали самую разную географию карты. Начали с Х-образной, пытались использовать 8-подобную, пробовали различные правила спавна, испробовали двенадцать различных вариантов награды в центре. Можно сказать, что мы превзошли сами себя. Убедились, что все типы персонажей эффективны. Убедились, что команда не может разожраться и победить с лёгкостью».
Награда, которую он упомянул – ускоряющие бонусы в центре карты, а изменения в правилах спавна затронули миньонов, которые теперь появляются из любой захваченной рядом с базами врага точки. Если проигнорировать их, то они могут захватить (и будьте уверены, захватят) эти самые базы.
Том с Марком много чего могут рассказать про бесконечные изменения, через которые прошли ЛоЛ и Доминион, постоянное перебалансирование и оттачивание геймплея они относят к сильным сторонам игры. Её конкурентам, в том числе Хону и Демигоду, в данном вопросе не так повезло (прим. переводчика – не знаю, о чём они, в хоне с перебалансировкой всё тип топ).
Это тщательное тестирование бесконечно меняющейся игры, вкупе с невероятным фидбеком от фанатов, позволяет Риот смотреть на конкурентов свысока.
Этот подход означает, что Марк не боится ухода игроков к Валв или другим компаниям, и спокойно спит без постоянных мыслей о конкуренции. «Мы строим большие планы на будущее и на продолжение эволюции нашей игры. Хотим настолько развить взаимоотношения с игроками, что даже если они уйдут в другую игру, то поймут, что чего-то сильно не хватает, и вернутся к нам сами. Мы такое уже видели».
Тот факт, что Валв зарегистрировали «Dota» как товарный знак, был воспринят многими фанатами неоднозначно, люди посчитали что нечестно так поступать по отношению к фанатскому моду, основой которого была бесплатность и доступность. Бывший разработчик Dota в команде Valve, также известный как Ice Frog, взялся за карту в 2005 году, а к Валв присоединился в 2009. Его предшественник, Стив Фик, теперь в Riot, вместе с другой ключевой в мире Доты фигурой, Стивом Месконом. Когда я спросил Марка, были ли он или его коллеги разочарованы решением Айсфрога работать не вместе с ними, а с компанией, обладающей теперь правами на когда-то-бесплатный мод, он дал мне ответ.
«Я много об этом думал», сказал Марк, но не захотел переходить на личности. «В конце концов, увидим, что из этого выйдет. Тут ведь целых 7 лет самых разных взаимоотношений, за ними стоит целая история и вообще это очень сложная ситуация. Наша философия состоит в том, что игроки – наше всё; коммьюнити это всё для нас».
К этму самому коммьюнити и возвращается наш разговор, а точнее к тому члену команды Дота, который всё же есть в Riot: Стиву Мескону, также известному как «Pendragon».
«Я думаю что он – настоящее дарование. Думаю что именно Пендрагон больше всех ответственен за то, что Дота стала тогда такой популярной». Стив был подростком, когда создал первый сайт по Доте, который, как говорит Марк, «объединил и централизовал коммьюнити, что позволило достичь критической массы. Стив определил подход к развитию карты – от геймеров, для геймеров».
Очевидно, что Риот следует заветам Стива. Доминион тоже сделан геймерами для геймеров, причём превью для прессы слегка нехарактерно для Риот – гигантское сообщество игроков обычно придаёт более чем достаточный толчок популярности игры. В конце концов, именно в реакции коммьюнити они заинтересованы больше всего, и, если вдруг конкуренты захотят зайти на территорию Риот, бороться они будут не только с самой игрой. Противостоять им будут ещё и невероятно преданные и сплочённые ряды фанатов.