Коллекция летсплеев по Готике от GothenX (в 13 сериях)
Приветствую всех, кто следит за моими постами или просто заглянул на огонёк. Сегодня немного необычный формат - хочу поделиться с вами видеопрохождением игры Готика, которое однозначно заслуживает внимания. Неплохой вариант для тех, кому хочется "вспомнить молодость" и пустить скупую геройскую слезу, или ознакомиться для общего развития с одной из лучших RPG в истории.
Автор летсплеев, Иван Васильев (он же GothenX), подходит к созданию роликов со всей серьёзностью - пишет сценарий, предварительно проходит часть игры (во избежание заминок при записи), порой неоднократно переписывает дубли, и в итоге всё это монтирует, вырезая неудачные или неинтересные моменты. На выходе получаются толковые и содержательные серии продолжительностью примерно 1,5 часа, при этом Ване как-то удаётся делать их не нудными и не затянутыми, несмотря на подробное и глубокое (и ничуть не поверхностное) прохождение игры. Всё живо, бодро, насыщено событиями, разбавлено интересными фактами о истории игрового мира и разработке Готики и забавными комментариями; всё рассказано и показано подробнейшим образом, включая баги, фичи и возможности игры. Как бы пафосно ни звучало, но это самое годное прохождение Готики (по моему скромному). Видно, что человек вложил душу, и показал Готику с лучшей стороны - именно такой, какой мы её любим на протяжении вот уже 15-ти лет.
В пилотной серии мы осваиваемся в игре, сражаемся с первыми врагами, встретившимися на пути (что не так-то просто, учитывая хилость персонажа и полное отсутствие брони). Знакомимся с такими легендарными личностями как Диего, Снаф, Хуно и выполняем их квесты, а так же обучаемся кузнечному делу. Первое знакомство с Торусом (который чудесным образом воскресает в каждой игре серии) и первое избиение всеми любимого Мада. Не забудьте записать рецепт рагу из мясных жуков по-снефски с адскими грибами и рисом =).
Встречаемся с Мильтеном, магом огня, и отдаём ему письмо. Обманным путем проникаем в замок Старого Лагеря и обчищаем чужие сундуки прямо под носом у охраны. Покупаем нехитрую броню, с помощью ловких трюков и скалолазания добываем один из лучших мечей в игре. Далее наш путь лежит в Новый Лагерь, по пути навещаем охотника Кавалорна (и его пещерку, где он хранит имущество).
Осматриваемся в Новом Лагере, раздаём местным растаманам косяки из болотной травы. Учим акробатику - один из самых полезных навыков в игре. Разносим воду страдающим от жажды крестьянам, усердно вкалывающим на плантации. Посещаем небольшой грот, скрытый под водопадом. Общаемся с работягами из Свободной шахты. Вечерком проходим фейс-контроль в бар Нового Лагеря, где перекидываемся парой слов с Силасом, Мордрагом и изготовителем рисового шнапса =).
"Поднимайся, поднимайся, мы с тобой ещё не закончили"
Бегаем по Старой шахте и слушаем леденящие душу истории про ползунов. Вымениваем руду у Сантино и Альберто. Возвращаемся в Старый Лагерь, где нас ждут честные бои на арене и не очень честные - неподалёку от лагеря. Получаем второй уровень владения одноручным оружием, а также совершаем опасную вылазку в ночной лес ради зачистки местности.
Смотрим красоты Лагеря Сектантов, беседуем с любезным и доброжелательным Лестером, "местным гидом", и узнаём полезные свойства болотника. Получаем подарок от радушного Фортуно - "северный тёмный", и слушаем впечатляющую проповедь Идола. Выясняем у Йору как произвести впечатление на гуру, курим кальян и ночуем в доме Харлока. Гуляем по болотам, собирая травы, знакомимся с юродивым Нетбеком (который несёт лютый бред), и убегаем от проголодавшегося болотожора. Сражаемся в лесу с волками и падальщиками, а на побережье - с ящерами и шершнями.
"Боба Марли буквально филиал здесь. Мне всегда нравился Болотный Лагерь, особенно по ночам - когда здесь зажигают фонари из руды"
Мы снова находимся в Новом Лагере, где занимаемся рэкетом - избиваем Ларса, старого пройдоху, и отнимаем у него топор. По пути к Старому Лагерю губим беззащитных и ни в чём не повинных зверушек, а так же с помощью сумасшедшего акробатического трюка проникаем в старую разрушенную башню. Обчищаем покои Гомеза (как бы случайно наткнувшись на обнажённую Велаю). Наконец-то вступаем в лагерь и завершаем I главу. Выполняем квест по поиску первого юнитора. Кор Галом отправляет нас в логово ползунов, а мы язвим ему в ответ. Наш путь, полный испытаний, лежит в Старую шахту, где нам предстоит заняться серьёзной зачисткой.
"В Готике многое на везении построено, если честно. На везении, подкреплённом прямыми руками и знаниями об игре"
В очередных блужданиях по зловещему ночному лесу сокращаем популяцию глорхов, косим орочьих гончих и забиваем падальщиков на мясо. Далее нас поджидает огромная гурьба чёрных гоблинов - расправляемся и с ними. Бегаем по такому замечательному "доброму и светлому" месту как Старая шахта, где "светло и уютно", а в штреках поджидают голодные краулеры. Помогаем Яну с его проблемой со сломанным прессом и сражаемся с Маткой Ползунов (зрелище не для слабонервных). В Старом Лагере смотрим концерт In Extremo (небольшой, но интересный фрагмент); продвигаемся по карьерной лестнице и по сюжету, оставляя позади II главу.
"Помните, я говорил, что сюда мы ходить не будем? Но я соврал. Мы сейчас туда и пойдём"
Церемония вызова Спящего закончилась ничем, и поэтому нам придётся идти на Кладбище орков. Это мрачное подземелье, где нас ждёт немало лута, испытаний и шаманов-орков в довесок. Грабим древние захоронения, собирая полезные вещи с мумий (которые хозяевам уже точно не пригодятся). Спасаем жизнь Идолу Люкору, но он теряет рассудок и нападает на нас. Посещаем Башню туманов, находим первую книгу из цикла "Хроманин" неизвестного автора. В Новом Лагере болтаем с доброжелательным Горном и высокомерным Кроносом. Главный "водяной" маг Сатурас даёт нам важное задание - добыть оставшиеся юниторы.
"Не обращайте внимания на крики - это за стенкой происходит беспредел. Мы туда ещё доберёмся"
Прокачиваем стрельбу из арбалета и ловкость. Диего помогает нам разделаться с троллем, и мы забираем юнитор из логова гигантской твари. Расправляемся с бандой Квентина. Здоровяк Горн также помогает нам добыть очередной юнитор. Правда, ведёт он себя крайне неадекватно, и приходится с ним нянчиться. Используем свиток превращения в мясного жука чтобы проникнуть в руины монастыря и забираем артефакт. И, наконец, отправляемся к старому форту в горах чтобы добыть последний магический камень. Лестер поможет нам справиться с этой задачей. Сдаём Сатурусу камушки и получаем заслуженную награду.
"Ты ведёшь себя как снеппер!"
Жестоко избиваем Скорпио и отнимаем у него всё ценное. Узнаём про обрушение Старой шахты, нападение на Свободную, и про переворот в Старом Лагере. "Беседум по душам" со стражниками, которые обвиняют нас в предательстве. Сатурас рассказывает о тёмном маге. Читаем всяческую литературу в библиотеке, и узнаём много нового о Мордраге. В книге "Арканум Голум" находим информацию о големах. Ли принимает нас в Новый Лагерь. Убиваем орков, которые, между прочим, в первой Готике невероятно страшные. Проникаем в башню некроманта, который поведает нам историю про пятерых орков-шаманов и подземный Город орков.
"Да-да-да, мы сейчас направимся к самому Ксардасу (чёрт его дери)"
Мы приносим клятву и Сатурас посвещает нас в маги воды. Продолжаем прохождение квеста "Хроманин". Получаем задание у Волка собрать панцири ползунов. При помощи Горна освобождаем от стражников и призраков Свободную шахту. Ищем лекарство для орка Таррока (кстати, общаться с ним - настоящая пытка, очень уж медленно и нудно выражает свои мысли, ну хоть человеческий язык знает, и на том спасибо).
В прошлой серии мы успели собрать улу-мулу, так что можем спокойно отправиться в Город орков. По пути встречаем Ур-Шака, который напоминает нам не забыть надеть улу-мулу, рассказывает о способах попасть в Храм орков, даёт полезные советы и делится подозрением о том, что Крушак скоро проснётся. Город орков очаровывает нас своей жуткой атмосферой - мы спокойно прогуливаемся среди племени диких орков, наблюдая за их жизнью в "естественной среде обитания", попутно обшаривая сундуки. После ряда манипуляций и сражений наконец-то попадаем в Храм Спящего, внушительная архитектура которого поражает воображение. Решаем головоломки Храма, расправляемся с шаманами, нежитью и ползунами.
"Давайте потрём камушек на счастье. О, это помогло нам открыть дверь, кстати"
Телепортируемся к Ксардасу и рассказываем о своих успехах. Наведываемся в старую затопленную башню некроманта. "Наводим порядок" в Старом Лагере. Мильтен помогает провести ритуал по зарядке меча Уризеля, что сильно не нравится магам воды. Выходим на финишную прямую - возвращаемся в Храм Спящего, выпиваем все перманентные зелья, которые мы любовно собирали на протяжении всей игры, осматриваем альтернативный способ убийства шамана - алтарь жертвоприношений с прессом. В Храме нас поджидает Ксардас, он рассказывает как изгнать Спящего из этого мира. Наша задача остановить Кор Галома, который проводит ритуал пробуждения древнего демона. Ну и финальная эпичная битва - нам нужно пронзить сердца шаманов из каменных изваяний-гробниц, побеждая при этом демонов-лордов.
"Что ж, отправимся в Храм Спящего чтобы наконец-то положить конец мучениям людей в Минентале, и освободить Колонию и всех кто томится под куполом уже 10 лет" - сказал он пафосно. Да, пафос не свойственен нашему прохождению, поэтому не будем маяться дурью.