Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых
Жанр | FPS, Action | Платформы | PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
Один человек в правильном месте в правильное время может поменять ход истории. Например, Патрик Плаурд, директор команды Ubisoft, ответственный за «Far Cry 3», вообще занялся этой самой третьей частью лишь с одним условием – если игра выстрелит, то он потом сделает свой собственный проект, причем таким, каким сам хочет, а не таким, как его хотят боссы из Ubi. И действительно, Плаурд взорвал игровой мир сначала «Far Cry 3», а потом прекрасной и расчудесной «Child of Light». Дважды профит, да еще и новые стандарты качества заложил.
Однако тут как бывает: если у Ubisoft что-то не получается – они с упорством голодного тюленя переделывают, перекраивают, улучшают и перерабатывают (см. «Assassin’s Creed», «Far Cry 2», «Splinter Cell Conviction» и т.д.), а если игра выстреливает, то издательство ставит игру на поток, каждые два-три года (в случае с «Асей» каждый год по 10 штук) выпуская одну и ту же игру с минимальными изменениями.
После успеха «Far Cry 3», сами понимаете, чем стал «Far Cry 4». Изменений так мало, что игру можно назвать не то аддоном, не то раздутым DLC. С одной стороны, тем, кто в восторге от третьей части, такой подход дико импонирует, а вот любителям подхода «Делаешь сиквел – делаешь новую игру» тут ловить совершенно нечего. Даже «Blood Dragon» больше подходит под звание Сиквел, чем то, что называют четвертой частью. Так что сами для себя решайте, надо ли вам это, а я, в свою очередь, просто расскажу об игре.
Итак, все началось с обложки игры, которая взорвала интернет. Чувак с гейской прической в гейской одежде сидит на руинах древней статуи и перед ним какой-то солдат на коленях. «Это что же, главный злодей четвертой части – гей?!», – завопил интернет, заранее окрестив Ubisoft вторым Electronic Arts, которые очень любят эту тему. Но нет, он не гей, вполне себе натурал, и он не забывает вам об этом напоминать. Просто по характеру Пейган Мин (именно так его зовут) – это тот же Ваас (заместитель главного босса в «Far Cry 3»), невероятно позитивный маньяк, не обделенный властью и влиянием. Такой человек даже перед смертью будет улыбаться и жалеть лишь о том, что планы на вечер сорвались. Но в остальном персонаж совсем другой, и пусть он появляется на экране так же редко, как и Ваас, интереса к нему это не уменьшает.
Мин – король Кирата, горной страны, где происходит все действие игры. Король требовательный, король рассудительный и справедливый. Когда он захватил власть в Кирате, он переделал всю экономическую модель страны, создав тысячи новых рабочих мест на рудниках и маковых полях. Гигантские бюджеты потекли в страну сразу, как только наркоимперия Пэйгана заработала. Правда курс рупий (местной валюты) как-то в гору не пошел, зато вот никакие санкции Кирату точно не грозят. Короче, нам бы правителя такого как Пэйган, полного сил, он бы и экономику поднял, людей всех работать заставил, да ввел бы новые тренды в одежде.
Но играть мы будем не за него, а за Аджая Гейла – пацана, который прибывает в Кират, чтобы исполнить последнюю волю мертвой матери и развеять там ее прах. На самом деле, это был ее тайный план, чтобы затянуть сына в большую игру, где тот бы смог понять тайны своего прошлого, а может быть и что-то изменить в этой стране. В общем, не успел Гейл прибыть, как тут же попал в политическую игру по самое не балуйся. И тут уж игроку решать, чем все это закончится и как пройдет. Можно в самом начале отужинать с королем Мином и узнать все, что нужно, получив альтернативную концовку (в первые 15 минут игры, ха-ха), или же растянуть удовольствие на 30 часов и стать правой рукой одного из лидеров местного ополчения, что уже двадцать лет держит страну в революционном состоянии.
Да, мы вновь творим политические перевороты своими руками. Тут все будет напоминать «Just Cause 2»: борьба с пропагандой, захват военных баз, свержение режимов, работа на мятежников, есть даже один из начальников-ЦеРеУшников, ну и, конечно, большая карта и крюк-кошка. Разве что «Far Cry 4» не направлен на веселое уничтожение армии, а пытается сделать игру чуть более осмысленной в плане сюжета, при этом подбрасывая игроку много морального выбора.
Например, основная сюжетка вполне себе нелинейна: мы должны решить, кто станет лидером местного сопротивления. Амита, несмотря на то, что женщина, хороший лидер, готовый сжигать деревни с людьми, лишь бы они не достались Пэйгану Мину. Она хочет продолжать торговлю опиатами, но при этом отказаться от традиций и религиозных предрассудков. Есть еще Сабал, считающий, что отдавать девочек в шестилетнем возрасте замуж – это хорошо, это укрепляет духовные скрепы. Однако, в своей погоне за соблюдением традиций, он не столь дальновидный лидер и может ради спасения крестьян забить на выполнение долга перед мятежниками.
Понятное дело, что Амита и Сабал друг друга презирают, и у каждого из них свой взгляд на ведение войны. То и дело они будут давать Аджаю диаметрально противоположные задания. Кому помогать – решать игроку. В зависимости от этого выбора тот или иной лидер станет у мятежников основным и поведет Кират к светлому будущему. Но это не повлияет на концовку, которую мы выберем в финальном диалоге, и данный выбор отразится только на самих заданиях. Это вам не «Ведьмак» и никакого нейтралитета тут быть не может – либо первое, либо второе.
Но оставим главный сюжет, ведь не ради него мы играем в «Far Cry», начиная со второй части. Нам важен мир вокруг, качественная графика в нем и его наполнение. С графикой все выше всяких похвал. В отличие от недавнего «Assassin’s Creed», тормозов и падения fps не наблюдается, все выглядит просто потрясающе, а количества багов едва хватит, чтобы посчитать их по пальцам одной руки. Будто бы игру собрали за один год, а весь последующий закручивали болты и проверяли работоспособность.
Кроме того, местная песочница стала выдавать некоторые признаки симуляции живого мира. Вот, например, хищники: они теперь честно охотятся за травоядными, периодически дерутся между собой, а пару раз я видел орла, который убил хрюшку и унес ее в небо. Как говорят на канале Animal Planet – дикую природу лучше всего изучать издалека. Но это не про нас, ведь местных животных приятнее рассматривать в упор. У них очень красивая шерсть, играющая на солнце всеми своими волосками. Ее прямо так и хочется погладить… и пустить на выкройку. В общем, очень красивые вышли в этот раз животные.
И это не просто какая-то условная карма, это вполне официальный параметр прокачки. Совершаем доброе дело – получаем скидки в магазинах от благодарного люда. А если давим на своем багги пешеходов да расстреливаем невинных, то карма снижается, и все ништяки пропадают. Кстати, поскольку все вокруг буддисты, то «Far Cry 4» становится редкой игрой, где слово «карма» действительно уместно.
Эту карму можно качать даже на охоте, если убивать зверей не из минигана (как я люблю), а из лука или арбалета. Тогда вам это перед богами зачтется, и даже шкурок с животных вы снимите в два раза больше. Шкурки эти нужны все для того же – сумки себе мастерить. Здесь вообще ничего не поменялось со времен «Far Cry 3», разве что на гигантских ящеров и акул теперь охотиться не надо.
Крафт же препаратов (для охоты, дамага и проч.) немного усложнился, но только за счет не очень адекватной системы их применения. Впрочем, для героя это не беда, ибо, как выяснится позднее, он тот еще наркоман. Мало того, что сам бодяжит и колет себе эти вещества, так он еще и двум местным торчкам помогает проверять действие их новых наркотиков. На себе.
А знаете зачем? Затем, что самыми любимыми миссиями в «Far Cry 3» у большинства игроков были всякие нарко-глюко-штырнэ-эпизоды, и поэтому их количество запредельно возросло. Даже миссия с поджиганием наркоты есть, куда уж без нее. С тем же успехом они могли сделать «Blood Dragon 2», целиком состоящего из веселухи, но зачем-то отказались от него… (и я ревел потом трое суток). Ну ладно уж, это совсем другая история.
Наша же история по большей части будет состоять из путешествий, захвата вышек, разгрома аванпостов, а также однотипных побочных квестов. Это разработчики править не стали, просто видов этих побочек стало побольше. Например, здесь появились гонки на выживание, где помимо того, что надо нестись к финишу, еще необходимо периодически менять транспорт и уклонятся от пуль. Кроме того, здесь появилась типичная для игр-песочниц арена, где игроку предстоит выживать против волн врагов. К этому режиму даже вышла небольшая мобильная игра, миниобзорчик на которую будет ниже.
----
Немного сместился баланс в игре из-за присутствия в ней таких полезных вещей, как небольшие вертолетики и костюм-крыло со встроенным парашютом. Вертолеты позволяют не ползти через горы и не взбираться на вышки, а сразу быстро долетать до места назначения, как заправский Бэтмен. Костюм-крыло же (если бы не глючил, убивая игрока, упавшего с 20 сантиметровой высоты) позволяет спускаться с высоких гор и преодолевать довольно большие расстояния, просто прыгая с высокой точки и планируя вниз. Такая штука была и в «Far Cry 3», но теперь она доступна почти сразу.
Но это, конечно же, нифига не инновации, так ради чего стоит покупать игру за неслабые 1300 рублей?*. Во-первых, стоит брать потому, что это все такая же качественная, красивая игра, что и третья часть. Во-вторых, потому что тут есть повсеместный кооператив, и чистить страну от узурпатора Мина можно вдвоем с другом, что особенно фаново при захвате аванпостов. В-третьих, игра достаточно продолжительная, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах на игру, что проходится за вечер. В-четвертых, за счет нелинейности «Far Cry 4» теперь можно пройти два раза разными способами. В-пятых, пиратки наполнены каким-то чудовищным количеством неисправленных багов (почитал про них, посмеялся).
И этого, мне кажется, вполне достаточно, так что перехожу к вердикту.
По горам скайримским… а не, это не здесь, хотя очень похоже. Лазаем по горам, стреляем по солдатам, охотимся на животных, периодически катаемся на тачках и снова стреляем между наркотическими приходами и глюко-путешествиями в Землю Обетованную коренных жителей. В общем, передавай косячок и продолжай играть. Минус в том, что это все уже было и интересных нововведений совсем мало. | ||
Тут вообще без нареканий. Красивые лица, красивые модели, красивая растительность, красивый свет, тени и анимации. «Far Cry» всегда был графически выше многих своих FPS-конкурентов, при этом шел на более слабых машинах и даже не сильно загружал консоли, и четвертая часть успешно поддерживает данную традицию. | ||
Хороший нелинейный сюжет, к финалу которого подводят очень неспешно, но он стоит того, чтобы до него дойти. Колоритные персонажи, особенно главный злодей, десятки приключений, что еще надо, чтобы насладиться хорошей и яркой песочницей? | ||
Я очень хотел поставить «Золото». Серьезно. Саундтрек шикарнейший, русская голосовая озвучка присутствует, но буквально перед тем как я накатал эту статью, я решил купить в Uplay за десять U-баллов призовой саундтрек. Купил, качнул и до сих пор пребываю в шоке. Ubisoft зажали официальный OST и позволили скачать всего один трек из него, да еще в таком формате, что в Winamp не открыть, только в видеопроигрывателе. Что за херня, Ubisoft?! | ||
«Far Cry 4» отличная, красивая, интересная игра, у которой всего один минус – перед ней был «Blood Dragon», игра, которая показала, что даже из стандартного «Far Cry» можно сделать нечто уникальное и необычное. Однако, четвертая часть снова откатила нас к третьей и стала ее более красивой копией. Обидно. |