Как закалялась Сталь или Водяные Драмы
(Содержит Спойлеры,но я думаю уже все давно поиграли. )
Гораздо мощнее это дополнение впечатляет благодаря... да собственно благодаря полноценной игре Fallout 3. Главная, она же первая радостная мысль о Broken Steel - они убрали дурацкий финал. Абсолютно невтемное претенциозное самопожертвование заменили на 2 недели валяния в коме. Словно знали, хитрюги, что мы будем по поводу финала гундосить. Итак, 2 недели спустя. Чертов Очиститель работает, герой пробудился, а у Братства Стали полны руки хлопот по поводу войны с Анклавом. Хотя логово Анклава в Рэйвен Рок и уничтожено, Анклав по-прежнему силен и посылает тучи Вертибердов по всей пустоши.
Однако прежде чем перейти к сводке с фронтов, хочу остановиться на одном моменте. Пьюрифайр работает. Собственно, тема Очистителя, альтруизма и всего прочего рефреном проходила через оригинальную игру. Самая пафосная, самая мощная, наставляемая отцом тема, из-за которой наверняка многие ругались, хотя она как раз была очень понятна. Но в адд-оне Бефездовцы сделали просто невероятный поворот. Выполнив мечту главного героя... они показали, что с ней происходит в реальном мире... Причем так местами цинично и, опять же, здравомысляще, что сами уничтожили практически весь изначальный пафос.
Чистка карманов на большой дороге
Итак, очиститель работает и под контролем Братства Стали распределяет бесплатно чистую воду всем, кому она нужна. Они совместно с Ривет Сити налаживают караваны, развозящие воду по пустоши. И пустошь отвечает им в своей фирменной цинично-дикой манере. В связи с этим, мы имеем радость познакомиться с тем, как отличная альтруистичная идея принимает в головах людей какие-то весьма странные формы.
Во-первых, есть просто Банда Рэйдеров, которые грабят караваны(да-да, можно грабить корованы!) с новой Aqua Pura, которые развозят воду по пустоши. Спустя некоторое время поиска, герой находит Рэйдеров и ведет с ними беседу касательно "Зачем?" Не слишком удивляясь, слышит - "Для денег... Продадим ее мол работорговцам и Рэйдерам". А вот на замечание героя, дескать "Кто у вас купит воду, которую раздают бесплатно?" Лидер рэйдеров уже ооочень удивляется. Он явно не сталкивался еще не с чем бесплатным, и в его голове даже не проходила мысль о том, что караваны могут возить что-что, что бессмысленно грабить. Расстроенные, они уходят прочь и проблема разрешается сама, оставляя игрока то ли смеяться, то ли соглашаясь кивать головой.
Итог: Люди - они такие, да. Вначале грабят, потом думают.
Радиоактивное причастие
Второе место принадлежит одной секте, отколовшейся от другой больной секты Детей Атома (Которая уже умиляла игроков в полной игре). Итак, бывшая дитя Атома, а ныне председательница Секты как-то шлялась в окрестностях Мегатонны.. Как вдруг ей попался патруль Братства Стали с бочками с водой, предназначенной для жителей Мегатонны. Встретив одну из жителей, паладины передали ей бочки с наказом передать воду всем остальным жителям. На этом паладины справедливо посчитали что их работа выполнена и что можно уже заняться вещами поважнее - например отстрелом Анклавовцев, посему они удалились.
Не могли же они знать, что в забавно функционирующем мозгу жительницы, уже основательно промытым Детями Атома, Паладины представились ей не кем иным, как небесными посланниками Атома, а бочки с водой - как минимум ветхозаветным чудом, которое ниспослал ей Атом, чтобы она несла его слово и воду массам. Само собой, нести слово Атома вода может только в одном случае... Если в темноте она светится. Две свинцовых "Ванны" с радиоактивными отходами... и вот портативная установка для изготовления Святой воды готова. Вода раздается всем... бесплатно. Ибо все должны узреть слово великого Атома. К несчастью, не все узревшие воду Атома превращаются в избранных его (Гулей)... Некоторые тупо умирают. Но это мало заботит председательницу, ведь лишь достойные станут полноправными Детьми Атома через его воду...
Итог - в России пока что религиозные секты не такая проблема, как в США. Они же уже явно хлебнули сполна того безумия, что они несут. Зато можно в демонстрационном виде ознакомиться с толикой того безумия, которое пережило Ядерную катастрофу.
Чистая выгода
Ну и первое место, без вопросов, получает один предприимчивый Гуль. Идея столь же гениальна, сколь и понятна и ожидаема. Если кто-то нахаляву раздает что-то, то можно это что-то продавать. Чтобы это что-то продавать, надо сделать ему рекламу. Ну а если у этого что-то есть завлекающее название - то тут надо быть уже просто идиотом, чтобы не нагреть руки на этом, так?
Так родилась Aqua Cura... Чудодейственная вода, способная едва ли не поднимать людей из мертвых. Уж по крайней мере 1001 маленькое чудо из всех возможных областей она способна сделать, включая возвращения Гулям их облика. И неважно, что это простая вода, ведь кто знает, может она правда ТАК делает. Посему деньги текут рекой, а Гуль даже настолько обжадничался, что стал даже заливать в бутылки простую радиоактивную воду... А чего Гулям то будет с нее?
Итог: Торгаши и спекулянты не просто переживут Ядерную Войну... Они на ней заработают состояние!
"Чистый Квейк!" qt
Дальше Адд-он переходит в режим Аттракцион. Беготня, стрельба, война с Анклавом.... Братство Стали умудрилось раздраконить Либерти Прайма чуть ли не в первой же Атаки, глав герой умудрился раздраконить базу анклава при помощи орбитальных орудий... (Либо по выбору - Цитадель Братства)... Все заканчивается хорошо, в общем.
По пути мы будем быстро бегать, много стрелять, нас ждут несколько новых сильных противников, парочка оружий, включая офигенно мощный и эффективный Tesla Canon (давно пора!) и в качестве бонуса - полет внутри Вертиберда (Наконец можно посмотреть какой он внутри). В общем довольно весело, но линейно и коротко.
Мир снесен подчистую
Что имеем в итоге? Люди, во всем их величии, подлости и прочих особенностях - они все такие же. Возможно чуть более выпуклые, ведь мир вокруг них изменился. Мойра Браун в полной игре сказала фразу, которая описывает всю эту игру, про развалившийся мир.
Мир развалился, он разбился на осколки, как стекло. Попытаться собрать эти осколки обратно - вряд ли получится то же самое, но из осколков можно создать что-то свое, например красивую мозаику. В этом пост-модерниском высказывании - вся суть Fallout'а 3? да и первых двух Фолов тоже. Как пост-модернизм "Взорвал" четкую структуру мира, так и ядерная война Fallout'а взорвала его и разбросала осколки. Теперь же игра изучает эти осколки, и ведь не покидает ощущение, что они именно не придуманы... что они действительно такие и есть... может где-то чуть увеличенные или уменьшенные, но такие и есть. Fallout 3 собрал эти осколки и пристально и внимательно всматривается в них. Возможно, из-за этого то у него пока не очень получается собрать из осколков что-то прекрасное, как первые две игры. Да, он смотрит пристально и видит ясно, но с выкладыванием пока робко и неаккуратно, словно не знает, куда что класть, потерявшись в бесконечности выборов. Возможно, когда-нибудь у Бефезда Софтворкс получится сложить, наконец, свою мозаику постъядерного мира... законченную и гармоничную, красивую и непонятную. В этот день и можно будет сказать, что Fallout от Bethesda Softworks - это настоящий полновесный Шедевр жанра RPG. Пока же можно только похвалить за находки и пожурить за комканье и недодуманье... Но назвать шедевром пока нельзя. Не хватает куражу и смелости сложить все окончательно. Будем надеяться, что они появятся. И тогда мы сполна насладимся этой человеческой мозаикой, почему то называемой Пустошью...