Слегка освободившись после сессии, внезапно обнаружил себя в 2011 году. От радости за случившееся захотелось написать пару слов в память минувшего геймерского года:
Весенний релиз PC-версии Assassin's Creed 2 поставил высокую планку качества для экшенов и даже в некоторой степени для экшен/RPG. Это очень сказалось на отношении к последовавшим кроссплатформенным релизам: очень многие из них оказались выполнены в том же ключе - кинематографичность, предельная простота прохождения, эффектные боевые сцены. Совсем уж близнецами получились Assassins's Creed 2,Splinter Cell: Conviction иPrince of Persia: Forgotten Sands, причем приключения всех троих акробатов-убийц родились в студии Ubisoft. Раньше такое называлось "клонированием", и занимающихся подобным очень не любили. Ну а в расцвет эпохи консолей седьмого поколения одну игру можно смело продать трижды за год, и все будут счастливы.
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Тем не менее, Assassin's Creed 2 получилась отличной. Глуповатой, как и первая часть, но все равно отличной. Чем обломала продажи многим другим экшенам, не дотянувшим до новой планки. В конце года вышла Assassin's Creed: Brotherhood, как доберется до PC - придется играть.
Трижды за год удивили игры, от которых ничего особенного не ждал. Весной радовало (ну и пугало параллельно) "Метро 2033". Вовремя успел ознакомиться с книгой, чтобы узнать, насколько игра на книгу не похожа. Изменения все к лучшему: сюжет жестче, логичнее и трагичнее. Плюс в игре отличная картинка - удивился, на что оказывается моя видеокарта способна. Ну и добротный экшен как в Half Life 2, чего давно не попадалось.
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Кусок лета скушал StarCraft 2. При всем уважении к StarCraft антипатия к космооперам всегда оказывалась сильнее, потому старый "старик" изучал только из профессионального интереса. Соответственно покупать четырехмесячную подписку на StarCraft 2 желания не было, а пятнадцатиминутных ознакомительных Blizzard не предлагала. Решив вопрос пираткой (отчего случайно влетел на $30 за перерасход интернет-трафика), неожиданно для себя прошел эту стратегию почти два раза: вначале на Ветеране, затем на Эксперте. От счастья купил официальную версию, залез в Battle.net и проиграл четыре из пяти квалификационных матча. Задумался о превосходстве человеческого разума над машинным и о своих кривых руках. Родившееся было желание написать гайд по итогам раздумий улетучилось.
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
К зиме нагрянул World of Warcraft: Cataclysm, от которого не ждал ничего совершенно. Ну, кроме очередного обесценивания нажитого непосильным трудом барахла. Но благодаря многочисленным предварительным патчам расставание с tier 10 прошло постепенно и безболезненно. Как выяснилось позже, Cataclysm провел серьезную ревизию культовой MMORPG, решив многие серьезные проблемы с балансом и контентом, выбросив самое неинтересное в ролевой системе, а также действительно улучшил графику. Похоже, что WoW будет жить, хотя два года назад в этом приходилось сомневаться.
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Если Cataclysm стал самым значительным событием онлайновых RPG, то в оффлайне лучшей ролевой игрой оказалась Two Worlds 2. Развитие моды на именитых предков привело серии Mass Effect и Fallout в такое болото самоцитирования, что весь отыгрыш выродился в сплошное следование канонам, традициям и типовым сюжетам. Неизученный мир Two Worlds 2 выгодно выделяется на этом фоне - он непредсказуем и его интересно исследовать. Подача сюжета "задом на перед", масса наработок в игровом процессе, актуальный движок и старания дизайнеров дают материал для бесконечных и неповторяющихся рекламных од, которых, увы, игре не так уж много досталось. Впрочем, цифры говорят, что даже с умеренной рекламной кампанией Two Worlds 2 отлично продается.
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Ничуть не разочаровала и другая RPG - Arcania, так сказать, Готик 4. Ожидал увидеть полный отстой, по итогам трехлетней разработки увидел именно полный отстой. Значит, не зря ждал. Успех феноменальной Аркании позволил JoWood наконец-то объявить себя банкротом - вот что значит правильно распорядиться деньгами, а не тратить их на какие-то дурацкие бета-тесты.
А вот от Dragon Age: Awekening ждал многого, а получилось очень слабое дополнение. Фактически - сплошная зачистка подземелий, Diablo на движке Dragon Age: Origins. Подобное часто встречается в фанатских модификациях, как и возможность раскачать имба-героев, как и слабая проработка диалогов. Тут, вроде, трудились мастера - и вдруг такое! Как известно, Awakening разрабатывалась параллельно с оригинальной DAO, и похоже, что все лучшие кадры старались именно над последней.
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Воспоминания о минувшем 2010 геймерском годе
Неудачным получилось и второе дополнение кKing's Bounty. Перекрестки миров - это аддон "сделай сам": редактор уровней плюс расширенная библиотека предметов и существ. Возможно, кто-то сам сделает хорошее дополнение к King's Bounty, только вряд ли это случится скоро.
Самыми запомнившимися новостями в 2010 году были:
Arkane Studio стала частью ZeniMax. А значит создатели Arx Fatalis и The Elder Scrolls теперь союзники. Не важно, будут ли они работать над одним проектом, или каждый над своим, главное - прогрессивные наработки Arx Fatalis снова востребованы.
Besethda анонсировала The Elder Scrolls 5: Skyrim. Хотя скриншотами "Беседка" делиться не спешит, информации в целом уже немало. Наиболее любопытна технология Radiant Story, создающая актуальные квесты с учетом текущих достижений игрока.
UbiSoft анонсировала Heroes 6. Новая часть сериала, по-видимому, ориентирована на одиночную кампанию. В геймплее предвидится множество упрощений и возвратов к механике Героев 3.
Пятым классом Diablo 3 стал Охотник на демонов - не столько лучник, сколько взрыватель. Похищенные из китайского офиса Blizzard документы утверждают, что Diablo 3 выйдет в конце 2011 года.
Появление на рынке нового контроллера Kinect было встречено с большим энтузиазмом. Управление без клавиш было "прикручено" даже к World of Warcraft. В начале 2011 Microsoft объявила, что поддержка Kinect появится и в Windows.
Все это, как было сказано, мои личные впечатления. Обсуждение приветствуется. Здесь так даже можно поспорить.