После связанной с бандитами и троллем длинной чёрной полосы прошедшего дня, я готов насладиться длинной белой полосой, прогуливаясь по длинному белому пляжу. И этим утром всё пока что идёт как надо: ещё совсем рано, солнце не взошло, и весь Скайрим как будто спит. И, идя своей дорогой, я чувствую, будто игра совсем забыла обо мне. Враги не выскакивают из предрассветного мрака, дабы наполнить воздух свистом летящих в меня стрел. Монстры не бегают за мной по пятам, размахивая здоровенными волосатыми кулаками. Воры не пытаются сунуть мне в инвентарь краденое магическое оружие. Во всём мире только я, спокойная музыка в моей голове и звук моих собственных шагов. И вдруг – внезапно! – ничего не происходит.
Лучше и быть не может.
Сегодня я не просто охочусь за шкурами: я путешествую. Я решил оставить Данстар по нескольким причинам. Во-первых, я хочу всерьёз заняться ремеслом кузнеца, и, хотя в Данстаре я могу ковать оружие и броню, в местной кузнице нет точильного камня и верстака, чтобы их улучшить, а это ограничивает мои возможности. Кроме того, в городе нет магазина, в котором можно было бы продавать всё подряд: единственным таким местом был лагерь кочевников-хаджитов, но, поскольку они кочевники, они уже собрали пожитки и двинулись дальше. Железорудные и ртутные жилы истощились, и пройдёт куча времени, прежде чем снова можно будет добывать из них руду. И, возможно самое важное – любой тролль запросто может войти в город и начать вышибать дерьмо из всех подряд.
Я решил, что Нордрик должен жить в настоящем городе. С настоящими магазинами, полноценной кузницей и большими каменными стенами с толстой дубовой дверью, чтобы всякие гориллы держались подальше. Я устал быть большим мужиком в маленьком городе. Я хочу быть большим мужиком в большом городе.
Кроме того, я придумал план, настолько смелый в своей осторожности и настолько дерзкий в своей скромности, что он мог и сработать. Моя цель – город Виндхельм, лежащий далеко на юго-востоке. Мне придётся натурально идти туда на своих двоих, но, вместо того чтобы пробираться напрямую через горы Скайрима, набитые фортами, могильниками, медведями, гигантами и бог знает чем ещё, я пойду вдоль берега, по самому краю карты. Прогулка намечается длинная, но по левую руку у меня будет море, а по правую – скалы, так что если что-то вдруг захочет съесть меня, ему придётся нападать спереди. Скайрим полон приключений, но мой план состоит в том, чтобы пробраться по его краю, никем не замеченным.
И пока что он работает. Утро проходит без всяких происшествий: я убиваю пару лисиц из лука, ловлю пару лососей голыми руками, добываю мясо пары злобных моллюсков и продолжаю свой путь в тишине и покое. Я так привыкаю к этой спокойной, никем не испорченной прогулке, что, когда я вижу обугленный труп, стоящий на коленях около книги заклинаний на небольшом острове и окружённый пламенем, я просто подхожу поближе, чтобы посмотреть. И сразу же загораюсь.
Окей, это было чертовски глупо и довольно болезненно. Заметка на будущее: держаться подальше от странных трупов.
Ближе к вечеру мне удаётся найти потрёпанный навес на скале. Я решаю остаться здесь на ночь, не обращая внимания на разбитый корабль неподалёку (хватит с меня!) и стараясь не думать о человеческих костях, лежащих на моём спальном месте. Я завожу свой безупречно работающий внутренний будильник на 4 часа утра, надеясь встать достаточно рано, чтобы радар приключений Скайрима не обратил на меня внимания.
Всё, о чём я прошу - это тёплая постель и что-нибудь под голову. Грудная клетка подойдёт.
На следующее утро неспешные хлопья снега уступают место настоящей буре. Ветер свистит, мир темнеет, а снега так много, что я не могу разглядеть даже свой гигантский нос. Я иду вперёд до тех пор, пока не замечаю, что я не двигаюсь дальше, потому что по своей слепоте уткнулся прямо в злобного хоркера. Он начинает реветь, суетиться и шлёпать ластами, обиженный, что на него наступили, но он толстый, медлительный, и от него легко убежать. Я думаю, не убить ли его ради мяса и клыков, но он такой очаровашка, когда злится, так что я просто оставляю его в покое.
Буря не стихает. Волки нападают всё чаще, сперва сигнализируя о своём присутствии жалобным завыванием, а потом набивая мой инвентарь своими пушистыми окровавленными шкурами. Я натыкаюсь на два человеческих скелета и медвежий капкан. Похоже, кто-то попался в капкан и умер, а кто-то другой сидел рядом, сочувственно наблюдая за смертью предыдущего кого-то, а потом и сам умер. Скелеты лежат на дне узкого ущелья, и я взбираюсь наверх, медленно и осторожно, чтобы осмотреть местность свысока. Буря прекращается, и передо мной открывается прекрасный вид.
Находясь наверху, я замечаю неподалёку тёмную скалу и какие-то руины, и я иду туда, думая, что это ещё один лагерь или убежище, которое я мог бы использовать. Подходя ближе, я замечаю, что это больше похоже не на лагерь, а на какой-то алтарь. И на нём что-то… нечто… лежит. Похоже на мёртвое тело, как будто вмёрзшее в глыбу льда или нечто… мерцающее. Я начинаю подкрадываться как можно медленней, но, как только я подхожу ближе… БУУУМ! Вспышка света, шум, магия, и всё это – прямо мне в лицо.
Я просто убегаю. Я бегу обратно вниз, как последний трус. Отдышавшись, я осознаю, что только что случилось нечто похожее на вчерашнее происшествие с трупом. Какой-то идиот пытался выучить заклинание, какое-то ледяное заклинание в нашем случае, и убил себя. А я тут проходил мимо и решил подойти поближе, несмотря на то, что за день до этого совершил ту же самую ошибку. Разве я не говорил себе: «Заметка на будущее: держаться подальше от странных трупов»? Есть ли хоть какой-то смысл в том, чтобы оставлять заметки на будущее, если я их всё равно не читаю? Неудивительно, что Скайрим во время этой прогулки так и не пытался ни во что меня втянуть. Ему не надо напрягаться. Я сам наткнусь на мёртвое тело кого-то, кому нужны были приключения, и ненамеренно пойду по его стопам.
К концу дня, пробираясь через вновь начавшийся снегопад, я натыкаюсь на маленький лагерь. Здесь есть несколько спальников, труп хоркера, столы с мясом и клыками хоркеров, а также тележка. Обитателей лагеря нигде не видно, только одинокая лошадь стоит неподалёку. Я вспоминаю двух вчерашних скелетов. Может, они были охотниками на хоркеров? Они пошли на охоту и погибли, угодив в собственную ловушку? Лошадь ничего не отвечает.
Я сплю в лагере и просыпаюсь рано. Хотя я уверен, что лагерь был разбит теми мертвецами, на которых я недавно наткнулся, утащить из него всё ценное кажется мне не слишком достойной идеей. Однако, после долгих внутренних дебатов, я таки решаю взять лошадь, потому что она не помечена как чья-то собственность, а если она всё же является чей-то собственностью, то собственник, возможно, уже мёртв. Кроме того, тот, кто убивает милых пухлых хоркеров, однозначно не заслуживает собственной лошади.
Я не заставляю лошадь бежать галопом, поэтому моё путешествие не сказать чтобы особо ускорилось, но прошёл уже не один день с тех пор, как я видел другого живого NPC, да и вообще, здорово иметь товарища, на которого можно сесть. Я решаю назвать его Ветерком. К несчастью, оставить его себе я, похоже, не смогу: каждый раз, когда я слезаю с него, чтобы драться с волками, Ветерок начинает брести обратно к лагерю охотников на хоркеров, и мне приходится бежать за ним. Я понимаю, что бежать в обратном направлении за лошадью каждые пять минут означает пройти в два раза более длинный путь, так что в конце концов мне приходится просто его отпустить. Прощай, Ветерок.
Под конец третьего дня массивные каменные стены Виндхельма наконец-то показываются вдали. Я на месте! Виндхельм! Мой хитрый план избежать приключений сработал целиком и полностью, за исключением пары магических ловушек, в которые я попал по глупости. И всё же я прошёл длинный путь, ни разу не наткнувшись на ужасных монстров или злых вооружённых людей. Кроме того, на моей карте не появилось ни одной новой иконки, а это значит, что я не обнаружил вообще ничего.
Три полных дня ходить по Скайриму и не обнаружить ни одной новой локации? Более хардкорного NPC даже представить сложно. Я чувствую себя так, словно я чего-то достиг посредством того, что ничего не достиг.