Буквально вчера я заявлял, что поток превью скоро сменится потоком полноценных рецензий, но я даже не думал, что это произойдёт так быстро. В общем, хватит ходить вокруг да около - встречайте перевод первого обзора Skyrim - от журнала Atomic.
Прежде чем мы начнём, я должен кое в чём исповедаться: из всех Elder Scrolls я играл только в Morrowind и Oblivion… и обе игры мне не понравились. Совершенно. Скажу больше – именно они несут непосредственную ответственность за мою нелюбовь к жанру ролевых игр. Потом вышел Fallout 3, и мы с Bethesda вроде как подружились, но я всё равно с подозрением относился к фэнтезийным ролёвкам. Вплоть до недавнего времени.
В общем, я не то чтобы с особым энтузиазмом отнёсся к заданию сыграть в Skyrim, пятую игру в серии Elder Scrolls. Станет ли эта игра той самой избранной, что сумеет потопить лодку моего недоверия? Или я снова буду кидать геймпад в стену, взбешённый незаметно атаковавшим меня со спины гигантским крабом?
Свежие лица
Skyrim начинается с того, что ваш персонаж, пока ещё не имеющий даже имени, пола и расы, попадает в весьма неприятные обстоятельства: он схвачен стражниками вместе с группой мятежников и, если кратко, для него всё выглядит довольно бесперспективно. После довольно впечатляющего введения в текущую политическую ситуацию (поверьте, в игре этот момент покажется вам очень весёлым) вам дадут короткий вступительный квест, который познакомит вас с основами геймплея и поможет понять, чего вы хотите от своего персонажа. Поскольку ролевая система Skyrim основана на навыках, а не на классах, не стоит особо волноваться – после первой миссии только пол и раса вашего персонажа останутся раз и навсегда неизменными. Впереди будет ещё куча времени и возможностей прокачать его так, как хочется вам.
В качестве небольшого отступления стоит упомянуть, что первый час игры или около того мы несколько раз переигрывали за разных персонажей, и обнаружили достаточно отличий, благодаря которым этот первый час всё равно выглядел свежо и интересно даже после множества попыток. Если же вы из тех, кому после пары прохождений вступительная часть всё равно кажется затёртой и совершенно неинтересной, просто помните, что здесь она не такая уж и длинная.
Вступление рассказывает о двух главных проблемах Скайрима – конфликте между имперцами и мятежниками из группировки Плащей Бури, а также о драконах. О кучах долбаных драконов. Как и в случае с остальными представительницами серии TES, здесь есть основной сюжет, которому можно следовать, и на этот раз он в основном касается изучения легенд Драконорожденных – людей, способных использовать драконий язык, чтобы воспроизводить драконьи крики, которые способны наносить урон различного вида их врагам и на многие другие вещи. В самом начале игры выясняется, что ваш персонаж – Драконорожденный, и, поскольку для использования вышеупомянутых криков нужны драконьи души, вам стоит приготовиться к массовым убийствам этих летающих ящериц.
Навыки, приводящие в трепет…
Как я уже упомянул выше, ролевая система Skyrim основана на навыках – классов в игре нет (ну, не то чтобы совсем нет… но вы же поняли, о чём я). Когда вы получаете новый уровень опыта, вы можете выбрать повышение силы, магии или выносливости, а также перк, относящийся к одному из 16 древ навыков. Новые слоты для перков открываются по мере повышения навыков, поэтому для их приобретения вам всё равно придётся тренироваться в использовании определённого навыка самому или обратиться за помощью к кому-нибудь, кто сможет вас обучить. Система перков даёт вам ещё больший простор в настройке персонажа на ваш собственный лад. Вы можете, например, увеличить свой навык владения двуручным оружием, а в открывшиеся слоты взять перки владения дробящим оружием, став, таким образом, настоящим демоном боевых молотов. Если же вы предпочитаете ребят в мантиях с капюшонами, то можете, например, прокачивать владение школой разрушения, а потом при помощи перков специализироваться на заклинаниях, атакующих холодом.
Это замечательная система, дающая игроку немалую свободу и позволяющая создать персонажа, который делает именно то, что вам нужно и так, как вам нужно. Мы опробовали несколько персонажей, прежде чем остановить свой выбор на орке – здоровенной зеленокожей боевой машине. Нашей задумкой было создать этакого боевого мага – персонажа, который одинаково хорошо владел бы и мечом, и магией. В Skyrim можно в одну руку взять меч, а в другую – какое-нибудь заклинание (система, чем-то напоминающая Bioshock 2), так что такая схема казалась нам вполне естественной. В итоге наш орк стал книжным червём, склонным к незаметным подкрадываниям и кузнечному ремеслу, а также к битвам с файерболом в одной руке и боевым топором в другой. Нашим выбором стала тяжёлая броня, спасибо кузнечным навыкам, и мы даже провели немного времени за специальным столом, пытаясь сделать доспехи более удобными для мага. Ах да, и по старой доброй традиции всех ролевых игр парень был совершенно не способен сказать «нет». Нужно принести лук и капусту? Он за это возьмётся. Нужно помочь группе охотников на оборотней? Это именно тот орк, который вам нужен. Серьёзно, иногда думаешь, что персонаж мог бы быть и поразборчивее…
Дикий и просторный мир
Термин «открытый мир» в отношении компьютерных игр сегодня кем только не используется, но если эти слова говорят ребята из Bethesda, они действительно знают, что говорят. Скайрим мало что не пугает своими размерами, так что будьте готовы к долгим прогулкам с целью открытия новых его районов. Вы можете пользоваться различными видами транспорта, чтобы совершать быстрые путешествия в наиболее крупные города, а оттуда можете начинать исследовать мир на своих двоих или разжиться где-нибудь лошадью (необязательно при этом использовать законные методы). Однако именно пешие прогулки доставляют больше всего удовольствия благодаря созданным Bethesda потрясающим пейзажам. Creation Engine, помимо прочего, позволяет создавать динамичные погодные условия, которые порой неимоверно восхищают. Сражение с драконом на склоне большой горы – штука сама по себе довольно впечатляющая, но оно может впечатлить ещё больше, если происходит во время ледяной бури, ограничивающей видимость персонажа до пары футов перед собой.
Города и городки в игре выглядят вполне живыми – жители ходят туда-сюда, разговаривают друг с другом и занимаются собственными делами. Прислушайтесь к их разговорам – и вы вполне можете получить ещё один квест, улучшение навыка или даже узнать что-нибудь новое о мире игры. Продавцы в здешних магазинах более разборчивы, чем в большинстве остальных RPG, и покупают они только тот тип предметов, который продают, поэтому будьте готовы после каждого забега по подземельям долго ходить от прилавка к прилавку.
А ещё в городах вы будете проводить время за крафтингом. В кузницах можно создавать или улучшать оружие и броню, на алхимических столах можно варить зелья и яды, ну а чем можно заняться на столе зачарований, вы, думаю, и так догадаетесь. Ни один из видов крафтинга не является обязательным, но мы, например, провели немало времени, создавая магическую броню и улучшая её – только затем, чтобы обнаружить, что для улучшения магических предметов необходимо владеть специальным перком. Это нас слегка обескуражило, зато показало дальнейший простор для развития.
В городах вы также можете присоединиться к различным фракциям. Мы быстренько присоединились к Компаньонам, этакой гильдии бойцов, а потом нашли и школу магии. Обе гильдии оказались очень полезными - там можно было брать квесты, отдыхать и закупаться различным снаряжением.
И наконец, подземелья. В Скайриме имеется что-то около 150 подземелий, и каждое из них создано с подобающим тщанием и вниманием к деталям. Битвы здесь в основном сводятся к истреблению нескончаемых волн мертвецов, которые вылезают из могил каждые пять минут, но попадаются также головоломки и ловушки, преодоление которых доставляет немалую радость. И всё-таки каждый раз было чертовски приятно выйти обратно на свежий воздух – ну не любил наш орк всяческие подземелья. По крайней мере, каждое подземелье в Skyrim уникально – здесь нет штампованности, от которой страдает множество подобных игр.
Полезные советы:
1. Будьте расистом На низких уровнях расовые способности вашего персонажа могут сильно помочь в игре. Сперва подумайте, каким персонажем вы хотите играть, а потом выберите расу с наиболее подходящими для этого бонусами. 2. Книжный червь Читайте все книги, которые сможете найти – это не только даст вам возможность узнать больше о Скайриме и его истории. Иногда таким образом можно поднять какой-нибудь навык, а иногда и получить какой-нибудь квест. 3. Пользуйся или откажись Если у вас есть подходящий для вашего стиля игры навык, пользуйтесь им как можно чаще. Хотя вы можете тренироваться у NPC, вы обнаружите, что постоянное использование навыков гораздо выгоднее. 4. Сплетник Болтайте со всеми подряд – так вы сможете взять множество квестов и выяснить, у кого чему можно научиться. 5. Будьте гибким Не бойтесь пробовать делать что-нибудь новое, даже если это «новое» не совсем согласуется с идеей вашего персонажа. Это лучший способ по-настоящему открыть для себя Скайрим. |
Повтори-ка ещё…
Что ж, до сих пор картина вырисовывалась идеальная. А есть ли у Skyrim недостатки? На самом деле, почти нет: пара мелких придирок тут да там, но на них можно и не обращать внимание. Бои сперва казались слишком, как бы это сказать, в духе hack’n slash-игр, но потом мы поймали себя на мысли, что мы тщательно продумываем тактику боя, согласующуюся с нашим стилем игры. Искусственный интеллект NPC, хотя и стал гораздо лучше, всё равно иногда выкидывает коленца: люди порой повторяют одну и ту же фразу снова и снова, а парень, которого вы только что голыми руками избили до полусмерти, может встать и, как ни в чём не бывало, радостно сказать: «Рад видеть тебя!». Иногда такие ситуации ломают всю атмосферу. А ещё нас слегка обидел случай, когда персонажа арестовали за то, что его заклинание случайно задело мирного горожанина… в самый разгар кровавой битвы со здоровенным драконом. Тот факт, что охранники ринулись за персонажем, вместо того чтобы стоять и глазеть на труп дракона, перекрывающий вход в город, заставил нас задуматься о том, что пора бы этим ребятам пересмотреть свои ценности.
Skyrim похож на Fallout: New Vegas – он не лишён недостатков, но все они меркнут перед достоинствами. Несмотря на многие, очень многие часы, проведённые в игре, нас не оставляло чувство того, что мы так и ходим по поверхности, лишь иногда заглядывая вглубь, а наш журнал квестов всегда был полон. Это гигантский и прекрасный мир, находиться в котором – сплошное удовольствие. И геймплей построен таким образом, чтобы вы могли извлекать это удовольствие тысячей возможных способов. Это игра, которая надолго западёт в душу всем фанатам RPG, а для тех, кто к жанру раньше особой любви не испытывал, Skyrim может стать отличной стартовой площадкой на пути к исправлению. Эта игра великолепна и сама по себе, и как новая часть The Elder Scrolls. Пройти мимо неё просто нельзя.
Геймплей:
Возможен любой стиль игры.......................................................... 97
Графика:
Пейзажи просто потрясающие....................................................... 92
Звук:
Настолько реалистичен, что заставляет вздрагивать...................... 95
Итог:
Готовьтесь к отпуску – в эту игру вам захочется играть очень и очень долго.
Оценка: 95
Спасибо Midest'у за предоставленный материал.