— Чтоб никто не догадался.
— Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Пост подготовлен в рамках конкурса Конкурс "Игронематограф" под наблюдением Gamer.ru |
Первоисточник
Нет смысла объяснять сюжет этого фильма людям, которые видели его от начала и до конца множество раз. Разве что пояснить, что фильм состоит из трех новелл, каждая из которых имеет собственное название и продолжительность в полчаса.
В качестве источника вдохновения для моего поста послужила третья новелла под названием Операция "Ы".
Для тех же, кто по какой-то очень серьезной причине до сих пор не ознакомился с данным гениальным произведением:
Завязка сюжета
Спустя четыре года сразу после событий операции "Ы" трое матерых уголовников: Георгий "Трус" Вицин, Юрий "Балбес" Никулин и Евгений "Бывалый" Моргунов выходят на свободу. У них нет родных, места жительства, средств к существованию и даже машину "этого чертового инвалида" тоже отобрали в счет погашения последствий их ограбления. Зато их души горят ненавистью к тем трем, по чьей (с их точки зрения) вине они оказались в тюрьме.
Но месть подождет, если желудки требовательно урчат, а жить негде. Поэтому сначала нужно закрепиться в этом уже новом для них мире и обществе...
Жанр
Тактическая пошаговая стратегия с элементами рпг.
Ближайшие аналоги: Операция "Silent Storm".
Персонажи
Игра не ставит перед собой цель вводить во вселенную операции "Ы" новые имена, поэтому большинство врагов будут безымянными персонажами: бандит, хулиган, сознательный товарищ\гражданин, дружинник, постовой, милиционер, рядовой, сержант, представитель КГБ и т.д. У всех из них есть свои плюсы и минусы, повышенное и пониженное здоровье, оружие и т.д.
Как вы понимаете, в игре именованные персонажи делятся на 2 лагеря — это тройка, так сказать, откинувшихся, и лагерь их противников, как ни странно, — тоже тройка.
Также должен отметить, что было бы глупо добавлять в пост любые данные, связанные с балансом — урон, наносимый оружием, способностями, и т.д. Это все очень и очень непростой процесс, который долго отлаживается, поэтому пусть им занимается тот, кто будет создавать игру.
Статус: Интеллект.
Уровень Здоровья: Низкий
Основные умения:
Маскировка | Считается обычным гражданским, пока не совершит какое-либо противоправное\подозрительное действие. Чем выше противник, грубо говоря, в социальном статусе, тем сложнее его обмануть. Прокачивается со временем |
Притворство | В случае, если Труса раскрывают, он может притвориться потерявшим сознание. Во-первых, это отвлечет всех противников, кто его видит (будут сбегаться к нему). Во-вторых, если произойдет какое-либо довольно-таки серьезное событие, про него могут забыть, чем он может и воспользоваться.
|
Хлороформ | Основное оружие Труса в борьбе с противников — это платок и бутылка с хлороформом. Применяется исключительно со спины. Само собой есть определенный процент неудачи данного (мммм... мероприятия), когда у Труса не только не выйдет усыпить врага, но его тут же и раскроют.
|
Отвлечение | Трус может завести разговор с противником (если он под маскировкой), тогда противник повернется в его сторону. Действует недолго, может один-два хода.
|
Не способен убивать; максимум — избить до потери сознания. Именно с этим связан тот факт, что, стреляя, он не способен попасть в упор, и т.п. вещи.
Уровень Здоровья: Средний
Основные умения:
Взлом | Умеет вскрывать различные замки. На первом уровне только навесные, и т.д. Со временем способность развивается. |
Лечение алкоголем | Уникальная особенность Балбеса. Она не только его лечит, но и некоторое время позволяет игнорировать урон. Злоупотребление алкоголем вредит здоровью Балбеса. Со временем планка "злоупотребления", процент лечения, и т.д. увеличивается.
|
Смертельное ранение | Если противник атаковал Балбеса, то он может притвориться, будто его смертельно ранили. В Советском Союзе в те времена жили достаточно чувствительные люди, которые просто теряются от такого, позволяю Балбесу нанести ответный удар или скрыться. На врагов рангом выше "милиционера" не действует.
|
Оружие | Балбес по умолчанию владеет любым огнестрельным, холодным, балалаечным и любым другим оружием. Возможно, что это как-то связано с его темным прошлым...
|
Нет.
Уровень Здоровья: Очень высокой
Основные умения:
Сильный удар | С большой вероятностью этот удар оглушит противника |
Дружинник | Для всех противников рангом ниже "милиционера" изначально является дружинником |
Силач | Может проламывать не очень толстые стены, ронять на противников тяжелые вещи (стеллажи, ящики, и т.д.), ломать не очень серьезные двери (много шума). Все эти действия все же наносят урон самому Бывалому.
|
Танк | На несколько ходов может стать невосприимчивым к урону. |
Особая уязвимость перед табаком и ведрами.
Враждебные персонажи
В некотором смысле "боссы"...
Сюжет
Перед нашими глазами своего рода карта города Н-ска.
Наши герои только покинули тюрьму и стоят перед вопросами: "Где жить?", "Что есть?", "На чем передвигаться?", "Как найти тех, кому нужно отомстить?"
Четыре отметки на карте, каждая из которых помогает ответить на один из вопросов. Я не зря упомянул, что Silent Strom — это примерно тот геймплей, который я вижу в операции "Ы", так что думаю особенного резона объяснять, что может происходить во время игры — нет. Разве что особый упор идет в стелс и тихое поведение.
Сначала я задумывался над комедийной составляющей игры, но быстро убедился себя, что сейчас никто не способен создать такую комедийную стратегию с шутками на уровне Гайдая, а сценаристов из КК я бы не допустил к созданию игры. Так что пусть это будет довольно-таки суровая стратегия со смертями и кровью.
Тем не менее я не отказываюсь от довольно доброй игры. Т.е. убийства могут быть запрещены (возможно, что это будет зависеть от сложности — на высокой сложности убивать нельзя). Тройка "злодеев", как я уже говорил, являются боссами лишь отчасти, скорее это сюжетные персонажи, месть которым будет состоять в чем-то большем, чем просто их убийстве. Директора базы можно подставить, чтобы он-таки сел. Вот над местью Шурику и Марьивановне стоит задуматься; скорее всего, я бы осуществил [Информация засекречена]...
Ладно, признаюсь, я долго думал, как можно отомстить этим двум безусловно положительным персонажам "по-доброму", но не смог придумать. Возможно это будет главной интригой игры...
На этом, пожалуй, все.