Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Конечно после прохождения второго эпизода, оканчивающего сюжет Биошока, возникает вопрос - А что это было? У меня почему-то возникла ассоциация со сказкой. Это сказка о биологической революции, и потерянном, но потом возвращенном детстве.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о потерянном детстве и как его вернули детямСказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
В одном странном месте, на дне океана, в городе под названием Восторг, жила-была добрая девочка Салли. У неё была нормальная семья, мама и папа. Правда, деревья казались ей страшными монстрами, так как она никогда их не видела, кроме, как скверика в одном из отсеков своего города. Рядом с Салли, в том же городе, жили-были ещё одни хорошие и добрые девочки – Маша и Лета, да, вообще, таких хороших девочек в их городе было много.
Жили бы все они нормальной жизнью, если однажды в этом городе для его жителей не наступило интересное время – под названием Биошок. Если бы не один безумный дядя-очкарик, или пара таких дяденек и ещё одна странная тетенька, не решились сделать людей суперлюдьми и вмешаться в биохимические процессы человеческого тела. А потом другим дяденькам не понадобилось быстро в большом количестве получать некую биологическую жидкость под пророческим названием АДАМ.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
И вот тогда детство этих детей было продано. Маша и Лета, да и Салли, стали похожими на маленьких монстров. Зато у этих девочек появились большие друзья – странные мистеры Пузырьки, которые стали защищать их от злых и ещё более странных людей.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Жизнь этих девочек стала одним интересным путешествием по своему городу, хотя и немного монотонным.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
В другом, летающем городе Колумбия, жила ещё одна хорошая, но странная девочка Элизабет (может потому что она не знала, кто её папка), и чтобы она не пугала своей странностью, её поселили отдельно от других людей.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Нет, ещё совсем отдельно от всех людей, в некой башне – Монументе. Но зато у неё был странный большой, но преданный ей друг. Это хорошо, потому всем нужны друзья.
Обе девочки, Салли и Элизабет, так далеко живущие друг от друга, хотели попасть в одно и то же романтичное место – Париж с его атмосф-ферой любви и творчества.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Какого черта, я опять встретил этого клоуна?
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
И однажды они все же попали в него, но ненадолго и, возможно, что это был всего лишь сон. Маше и Лете этого не удалось, но речь не об этом. Ведь рассказываемая сказка об их потерянном детстве.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Девочка Элизабет выросла и внешне может, не изменилась. Но потом ей пришлось пойти на страшный моральный выбор. Что оказалось больнее и страшнее.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Так получилось, чтобы некое воображаемое зло не проникло во многие реальности, и чтобы другие дети не потеряли своё детство, Элизабет пришлось погубить своего предполагаемого отца, и потом даже не совсем своего отца, а может, лишь тень, подобие своего отца. Потом дать убить себя, чтобы вернуть детство измененным детям.
В какой-то момент, в город этой девочки, для её освобождения прибывает родной отец. Правда, сначала Элизабет не знала, что это её отец. И, казалось бы, что она должна радоваться этому событию.
Её вероятный отец вызволил её из плена не совсем её отца, и в знак благодарности она решила познакомить своего спасителя со своей дальней подружкой – Салли. Они отправились в город Восторг, и нашли девочку Салли. Но потом всё обернулось совсем плохо. Неожиданно пришел злой мистер Пузырёк и такой же злой дядя Атлас, и им обоим пришлось умереть, чтобы девочка Салли жила дальше.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Почему эта сказка именно про девочек? Ну, может потому что это символы чистоты, пока для них не наступит некий биологический шок, и они из девочек не станут девушками.
Ну, ладно, хорошо, пусть героем этой сказки будет мальчик.
Итак, жил-был добрый мальчик, как же его звали? Кажется, Джек. Точно. Его фамилия… постойте, а так ли важно какая у него фамилия? Важно? Точно? Ладно, дадим ему фамилию - Райан, хотя в это с трудом верится. (Чтобы богатей и лидер Эндрю Райан отдал своего сына на заклание ученым экспериментаторам? Или это был его дальний родственник? Хотя, кажется, Райан знал об этом мальчике.)
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Он жил в уютной лаборатории и у него были добрые, нет, не мама и папа, а просто воспитатели. Они, конечно, заставляли порой проходить мальчика через болезненные процедуры, но в основном, это было приятное существование. У него всегда были еда и игрушки, правда, друзей у Джека было мало.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Потом он об этом как бы забудет. Но ему об этом детстве напомнит один не совсем добрый дядя, однажды произнеся – Будь так добр... вспомни! Потом ещё раз… и ещё много раз он произнесет эту фразу, и не только он. Конечно, мальчик вырос, но остался добр к таким просьбам. Или это неспроста? Сколько лет было Джеку, когда он вернулся в Рапчур? Тогда, когда же тогда он родился? Кажется за год или два, конечно, в сказке всё может быть.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Как и рассказывалось, Элизабет необычным путем прибывает в Восторг вовремя на помощь Салли, и Маше и Лете, она всё делает, чтобы спасти их от злых дядек и монотонного занятия. Но умирает от рук злого дяди.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
– Ты хорошая тетя, Элизабет. И это ничего, что у тебя по лбу течет кровь. Мы тебя любим такой. Мы будем помнить тебя только доброй. Теперь у нас будет счастливое детство, и мы вырастем хорошими людьми.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Через какое-то время в родном городе маленьких героинь – Восторге, появляется ещё и бывший мальчик Джек. Для чего? Правильно, чтобы окончательно спасти всех маленьких девочек, у которых было украдено детство. И наказать теперь уже злого дядю Атласа. И никак иначе.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Вот, кажется, конец сказки.
Почему это сказка? Здесь есть герои и злодеи, внезапные повороты сюжета и дальние путешествия. Тёмные подвалы-подземелья, то есть подводья, Восторга, и светлые воздушные высоты Колумбии. Пожертвование и спасение, злодейства и интриги. И, несмотря на трагичное начало истории, всё закончилось хорошо, хэппи-эндом. Дети спасены, вырвавшее по воле взрослых зло биош… технологий повержено.
Дядя Кен Левин закончил эту сказку про био-шоковую революцию и проданное детство и решил разогнать коллектив рассказчиков, потому что когда слишком много помощников, ему сложно и надо долго объяснять им, что от них требуется в точности. Лучше он в следующий раз сам будет рассказывать историю.
Это был краткий пересказ событий двух игр (первой и третьей, вторую часть пропустим) для юных игроков. А теперь немного о подоплеки событий этой сказки. Дальше будет немного скучнее.
Техническая сторона дополнения
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сначала можно порассуждать о внешней технической стороне этого дополнения. Да, это стелс и осторожное передвижение героини по локациям, основанное на том, что мы играем за девушку. У героини не столь много сил, чтобы таскать с собой тяжелое оружие, хотя револьвер и дробовик, тоже не очень легки. Прохождение этого дополнения не занимает много времениРомантический сон, вырывание из него. Пробежка от места поимки Салли до Сушонга и его машины, сбор компонентов и её починка, путешествие в Колумбию, чтобы понять взаимосвязь исследований Сушонга и Финка, и роли Лютесов и Дейзи в падении Колумбии. Возвращение в Восторг, первая встреча с Атласом и отправка в лаборатории за тузом. Вторая встреча с Атласом и стыковка, казалось бы, нестыкуемых вещей. Финал… Всё. Я ничего не пропустил?
Режим 1998 года, который предполагает использование лишь не смертельного оружия и использования укрытий, техники стелса, я пока не пробовал.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
В этом дополнении есть только небольшой выбор плазмидов. Их, кажется, всего четыре или три. Гипнотизер, Дед Мороз, Подглядыватель и... Есть простой подбор двух (или четырёх) улучшений для каждого плазмида, в виде неких устройств, которые надо найти в закутках локаций. Также имеется четыре вида оружия: револьвер, дробовик, микроволновик и арбалет. Но арбалет имеет три вида снарядов.
Имеющийся с начала игры аэрокрюк можно использовать для открытия заклинивших дверей, и прыжков на подвесную дорогу в Колумбии и в нескольких местах в Рапчуре.
В дополнении очень простое вскрытие замков. С другой стороны, возможно, именно так оно выглядит с точки зрения Элизабет!! И здесь есть даже разнообразие по сравнению с Инфинит, когда мы просто просили Элизабет вскрыть тот или иной замок, и наблюдали за этим процессом со стороны. Здесь мы должны вовремя нажать кнопку, чтобы задействовать простой, а может, синий или красный штифт.
Помимо дверей, замки можно встретить на сейфах и турелях. Взломав замок турели, вы выключаете её.
Тупые, вернее, слепые враги… есть такое. В дополнении совсем небольшое разнообразие врагов – сплайсеры и пара Больших Папочек в Рапчуре, боевики Гласа и немного солдат Комстока в Колумбии. Есть ещё напольные турели, как и в первом эпизоде Морской Могилы.
Локаций в дополнении мало, мне они показались похожими на локации в первом Биошоке, но украшенные красотами из первого эпизода. Есть вентиляционные ходы, которые бесполезны, так как ведут туда же, что и обычный путь. Ну и, конечно, есть кусочек Колумбии.
Путешествие в Колумбию
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
В дополнении нам придется вернуться в Колумбию, пускай, даже ненадолго. Это путешествие происходит через разрывы, но над которыми уже не вольна Элизабет из этого дополнения. ненужное личное отступлениеМне казалось, что Элизабет и Букер вдвоём обязаны были вернуться в Колумбию, о чем и писал в своем новогоднем фанфике. Были наброски, как они прибывают в Дом Комстока, где встречаются с ученым-психиатром. Импринтинг!!! Точно. Оказывается, некоторые идеи разлиты в воздухе. Вернее, у меня было избавление от некого внушения, но решил подождать второго эпизода, чтобы понять замысел создателей игры. Нет, я не угадал с продолжением, ну и ладно.
Это путешествие нужно для более полного объяснения, связывания, соединения судеб Восторга и Колумбии.
Нам был показан небольшой старый кусочек Финктауна и новый из лабораторий Финка или скорее, совместной лаборатории Финка и Лютесов. Я был рад вернуться в Колумбию и большую часть путешествия по ней присматривался к знакомым особенностям и чертам.
Концовка дополнения и впечатления от различных частей вселенной Биошока
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Эпизод оканчивается так, что оставляет некоторые вопросы. Концовка дополнения не то, чтобы эпична, она похожа на хэппи-энд первой игры. Вторую игру Левин, видимо, не признает как каноническую. На что же это финал намекает? На всеобщий хэппи-энд, правда, без Букера и Элизабет. Наверно, совсем без них, или с Букером и Анной до крещения. Но со спасением маленьких сестричек.
Можно ли было в истории Биошока обойтись без Инфинит для объяснения событий, происходящих в Восторге, просто выпуском некого дополнения к первой игре? Наверно, да, но это было бы не "по-кенлевински", без привлечения теории параллельных миров и прочей научной лабуды.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Первый Биошок для меня стал путешествием по заброшенному городу, заполненному мутантами, и злобными охранными системами, под управлением Райана. О да, это было освобождение города от злодея и его приспешников, окончательное решение судьбы подводного города. После смерти Райана и Атласа Рапчур ускорил своё умирание.
Вторую игру не играл, это, кажется некие альтернативные события в умирающем Восторге после финала первой игры.
Биошок Инфинит, это было альтернативное повествование о летающем городе Колумбия, но, как оказывается, тесно переплетенное с событиями в Восторге, и жизнеопределяющее судьбу этого подводного города. В его конце это показано, хотя и неявно.
Первый эпизод Морской Могилы, это продолжение перекидывания мостика (через разрывы) между событиями в обоих городах. Начало объяснения, откуда "есть" Биошок, и почему и вследствие чего Восторг погрузился в хаос.
Второй эпизод, кажется, уже полностью объясняет связь Восторга и Колумбии. Но надо ещё подумать, а правильная ли концовка этой истории? Всё ли в ней объяснено?
Если первый эпизод Морской Могилы похож на светлый праздник с неожиданным трагичным концом, в нём была атмосфера праздника, пира перед чумой. Второй эпизод уже похож на утренний опохмел, когда ты, несмотря на все попытки смотреть оптимистично на произошедшее вчера, ожидаешь некой расплаты. Да, в общем, это трагичный мелодраматичный ответ на все твои ожидания об окончании игровой серии.
Разработчики, как бы говорят фанатам серии - Пей последний глоток событий Биошока и вали из этой истории. Немного скомканное объяснение всего в вселенной Биошока, начатое флэшбеками уже в начале эпизода, и по мере прохождения эпизода раскиданы другие флэшбеки. Флэшбеки1) Первый раз флэшбек придет, когда Элизабет рассматривает игрушечного медвежонка в начале дополнения, в школе Львов. Тогда пробивается воспоминание о таком же медвежонке и игре с ним одной Маленькой Сестрички.
2) Второй такой момент, происходит, когда Элизабет в раздевалке ангара "Хвостоколов" рассматривает клюшку для гольфа, то происходит камбек, где такая клюшка вонзается в голову одного человека…
3)Третий флэшбек будет при осмотре радиоприёмника в одном из "Хвостоколов" в ангаре рядом с тем, в котором находится поглотитель CO2. Мы вспомним атаку дирижаблей на некий город... Кажется так.
4) При осмотре шприца в потайной комнате Фонтейна-Атласа. Где она находится? Ясно, где. Там. Вспоминается атака Сестричек на Атласа в финале первого Биошока.
Размышления об общей идеи Биошока, и о связях между двумя играми, разными городами и героями
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Мне показалось, что движущей, подспудной силой этой сказки является тяга человека к совершенству своей не столь совершенной физической оболочки. Да, человек не умеет летать, как птица, быстро бегать, как гепард, поднимать тяжести, как слон, и дышать в воде, как рыба. И у него слабые конечности и зубы. Но у него есть разум, хотя иногда даже присутствие серого вещества в черепной коробке не мешает попыткам совершенствовать своё тело.
Можно усовершенствовать свои физические возможности с помощью механизмов и технологии. Это будет научно-техническая революция и научный прогресс. А если попытаться совершенствовать физические и биологические способности своего тела с помощью изменения своего же тела, это уже будет генная инженерия или биологическая революция. Вот здесь и открывается название нашей сказки – Биошок.
В подводном городе Восторг, построенным идеалистом, превозобладали человеческие стремления, и произошла местечковая биологическая революция, следы которой можно найти и в другом городе. Она была бы невозможна без найденного особого вещества АДАМа, добываемого сначала из морских огурцов, неких моллюсков, живущих на дне моря. Потом был найден более действенный способ его добычи, "выцеживания" его из тела носителя-человека.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Для добычи АДАМа, этой суперосновы для плазмидов (и вигоров) срочно понадобились сборщицы и их защитники, Маленькие Сестрички и Большие Папочки.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
В качестве сборщиц начали выступать маленькие девочки, но они были беззащитны перед мародерами и любителями халявы. Их надо было защищать, и перед ученым или учеными встал вопрос, как сделать так, чтобы Большие Папочки, стали защищать своих подопечных – Маленьких Сестричек, и было решено сделать это с помощью импринтинга. Определение терминаИмпринтинг – или запечатление (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — …специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родительские особи, братья и сестры, будущие половые партнёры, пищевые объекты, постоянные враги, характерные признаки обычного места обитания или рождения. Запечатление осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы.
Здесь речь идет о другом виде впечатлений, родительских или защитных, хотя и для Маленьких сестричек импринтинг тоже важен. Что мы видим в финале первой игры, когда сестрички нападают на Атласа, как источника зла для Джека.
Но ученому – Сушонгу не удается химическим путем осуществить его, потому что не всё в человеческих эмоциях и чувствах основано только на биохимических реакциях, и в дело сначала пошло гипновнушение, но и оно не совсем справилось со своей задачей. Лишь случайное стечение обстоятельств дало ключ к решению создания привязанности между столь непохожими существами.
Решение проблемы пришло совсем из другого места и времени – с Колумбии, от девочки, по имени Элизабет.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
"Заноза в лапе льва", боль и устранение неудобства, и сочувствие другого живого существа – вот слишком простое объяснение полученного эффекта импринтинга в игре.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве Без открытий Сушонга и существования Восторга не было бы Колумбии, в том виде, котором она открылась Букеру ДеВитту. Финки, оба брата, а может и Лютесы, через разрывы общались с Сушонгом, и обменивались с ним идеями и результатами экспериментов. А без исследований Финка, и может Лютесов, не произошли бы судьбоносные события в Восторге, приведшие к его падению. Также это значит, что Сушонг был знаком с идеей множественных вселенных, он создал машину для создания разрывов, и мог открывать их. Мне кажется, что это Лютесы однажды наткнулись на Восторг и Сушонга, а не Финк.
Также без других героев Инфинит событий первой игры, в Восторге, могло бы и не быть.
Выходит, что именно Элизабет ответственна за окончательное падение Восторга.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Во-первых, это она указала способ импринтинга Больших Папочек к Маленьким Сестричкам, во-вторых, одна из Элизабет отдала в руки Атласа ключевую фразу - "туз", инструмент для манипулирования Джеком, героем первой игры и, тем самым, предопределила события первой игры, которые привели к краху Восторга. Может быть не по своей воле, чтобы спасти Салли, но это так.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Она также помогла освободиться Атласу из универмага, принеся в Восторг из Колумбии частицу Лютесов. (Интересен намек на то, что Атлас близко знаком с Сушонгом).
Возможно, что именно её появление вслед за Букером-Комстоком (она, как минимум, два раза побывала в Восторге) настроило отрицательно Райана к неожиданным гостям Восторга. И он не стал помогать Джеку, протагонисту первой игры.
С другой стороны, Элизабет, пожертвовав собой, создала предпосылки событий, которые позволили Джеку победить Атласа и спасти всех маленьких сестер. Её выбор приводит к хорошей концовке, увеличивает вероятность хорошего исхода для Салли и её подруг. Теперь Маленькие Сестрички будут обязательно спасены.
Возможно, что близнецы Лютесы и их дела тоже послужили причиной событий в Восторге. В конце истории, сами Лютесы уже бесплотны, но всё также строят всем козни. Из событий первого и второго эпизодов выходит, что это они были движущей силой революции на Колумбии. Они сначала в одной реальности отправили Букера в Колумбию, чтобы тот освободил Элизабет. В какой-то момент или в одной из реальностей они отправили одного из несостоявшихся Букеров/Комстоков в Рапчур.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Потом они привезли на маяк Рапчура Элизабет, оставшуюся после сцены утопления, чтобы та попыталась спасти Салли и помогла Атласу в его войне с Райаном.
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Вот такое примерное объяснение событий этого крайнего эпизода (надеюсь) серии Биошока. Некоторые возникшие вопросы после прохожденияСказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Когда я увидел в уголке тело Элизабет, то понял что, увы, Элизабет дополнения не сможет открывать разрывы, для этого ей придется просить помощи у других. В какой-то момент Элизабет, бывшая рядом с Букером-Комстоком и умевшая открывать разрывы, умерла. На смену ей пришла та, которая не могла, и возможно бывшая неким несуществующим вариантом, что смогла появиться в этой точке пространства-времени, когда умерла Элизабет из первого эпизода. Хитро…
Да и присутствие мизинца на кисти героини намекало на альтернативность Элизабет. Она, скорее всего, была привязана полностью к одной реальности, хотя и могла наверно заглянуть во все двери, увидеть все варианты развития. Или возможно, что знания достались ей от других Элизабет.
В дополнении есть эпизод с лодкой, похожий на начало Инфинит. Элизабет (а это скорее всего, была Элизабет из первого эпизода) плывет к маяку вместе с близнецами Лютес, Лютесы предупреждают Элизабет, что всё может окончиться нехорошо для неё. И, в общем, это кончилось плохо.
Если в конце Инфинит в результате утопления Букера, осталась только одна Элизабет без мизинца, и которая возможно стала такой же, что и Лютесы, будучи в квантовой суперпозиции. И когда в первом эпизоде она погибает вместе с последним Букером/Комстоком в попытке спасти Салли, то видимо появилась обычная Анна-Элизабет без способностей, которая вследствие суперпозиции, обладающая знаниями всех Элизабет. Выдернули ли её Лютесы или она сама "проявилась", когда умерла последняя "необычная" Элизабет?
И потом ей понадобилась машина близнецов, чтобы вернуться в Колумбию и обратно в Рапчур.
В момент, когда эта Элизабет прибывает в Колумбию, первая юная Элизабет убивает Дейзи. Эта пасхалка на ключевую сценку основной игры порадовала, но она скорее немного натянута, для романтичности. И в то время как Элизабет и Букер бежали от солдат к дирижаблю "Первая Леди" (кажется, так), наша альтернативная Элизабет шурует в лаборатории Финка.
Букер… почему он мог управлять батисферой транспортной системы Рапчур Метро? Это можно объяснить, что генетическая настройка на родственников Райана была произведена позже, ведь до определенного момента этими батисферами пользовались все граждане Восторга. Разве нет?
Был ли знаком ДеВитт или Комсток с Эндрю Райаном? Не знаю. У него своя роль, больше связанная с освобождением Элизабет. Пробежка за Салли в первом эпизоде, это больше инициатива Элизабет.
Она принесла локон (своих?) волос Сушонгу, хотя это и не помогло Сушонгу. Образец волос, генетический образец нужен был Сушонгу для попытки импринтинга. Он думал, что в ДНК ключ к этому, когда увидел, что Элизабет удалось приручить Соловья.
В то время как Элизабет передавала бумажку с кодовой фразой Атласу, видимо, юный Джек находился где-то в лаборатории у Тененбаум? Если это было начало 1959 года, а действие первой игры в 1960 году… то или Джек быстро вырос или он был где-то в другом месте.
Атлас и Райан после окончания событий дополнения останутся ожидать прибытия Джека. Райан замкнется в своей башне, а Атлас станет захватывать Восторг. Сколько там времени проходит? См. выше.
Воображаемый собеседник Элизабет – Букер, как и радиособеседник Джека помогает ей в продвижении к цели, хотя его помощь, скорее мистическая, чем материальная.
Дейзи пожертвовала собой, зная, что это позволит Элизабет и Букеру уничтожить Комстока и Колумбию. Дейзи, как инструмент близнецов Лютесов? Возможно, но немного неправдоподобно. Возможно только в плане своей смерти. Так как тот момент, что она стала свидетельницей ссоры между Комстоком и леди не думаю, что входил в планы Лютесов.
История Элизабет, казалось, имеет параллели с историей Дейзи Фицрой. Они оба имели сильное желание отомстить тем, кто обидел их. Они обе также поняли, что они не в состоянии остановить все плохое и сами не могут всё исправить. Они обе должны были сделать жесткий выбор пожертвовать собой ради других, зная, что это единственный способ победить и достичь своих истинных целей.
Этот выбор, является важным для сюжета игры. В конце концов, все герои сыграли свою роль, чтобы обеспечить самый лучший сценарий из всех других возможных реальностей.
Лютесы, наверно, видели это, зная, что если оба персонажа правильно сыграют свою роль, то... это может вернуть их к жизни?? Видимо, они надеялись на это, но тогда стали бы обычными людьми, а может одним человеком.
Почему Элизабет не нашла способ просто убить Атласа? Или почему она не могла спасти Салли по-другому? Возможно, она смогла сделать это. Но тогда она была бы не в состоянии спасти всех маленьких сестер. Кроме того, Атлас не уничтожил бы Восторг. Что означало бы, что Восторг продолжал бы существовать, и маленькие сестренки были бы созданы снова.
Эта Элизабет видела другого Букера и другую Элизабет, когда она проходила через разрыв, в конце первого эпизода Элизабет убила Букера (а она его убила или нет?), так как первый эпизод заканчивается её угрозой. Букер из первого эпизода был сбежавшим в Рапчур Комстоком, мучившимся чувством вины, из-за того, что случайно убил одну из Элизабет. Он был последним, так как его версия Элизабет была мертва, и он не мог в реальности встретиться с ней.
Какая Элизабет является главнее всех Элизабет? Элизабет Комстока и Колумбии или нуарная из первого эпизода, или эта третья, неизвестно откуда пришедшая? Хотя она говорит, что она помнит Соловья, но опять же целый мизинец и неспособность манипулировать разрывами намекает на то, что она не совсем та. Она не обладает суперспособностями оригинальной Элизабет, она не могла видеть множество дверей, знать другие реальности, если только… ей не рассказали другие Элизабет.
Для чего нужно было спасать Салли? Являлось ли она одним из клонов Анны? Чтобы оставить в живых одну из Элизабет? Нет-нет, что-то я не туда полез. Это просто обычная девочка, которую встретил Букер-Комсток в Восторге.
P.S.Пост будет изменяться и дополняться по мере размышлений и новых гипотез. Кстати это 300-й пост. Кроме удаленных, или вместе с удаленными...